О материнском (семейном) капитале из средств окружного бюджета
Материнский (семейный) капитал - средства окружного бюджета, предоставляемые по направлениям, установленным настоящим Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 № 73-ЗАО «О материнском (семейном) капитале в Ямало-Ненецком автономном округе».
Свидетельство на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на материнский (семейный) капитал.
Право на материнский (семейный) капитал возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории автономного округа не менее одного года:
1) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка и последующих детей начиная с 01 января 2020 года;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего и последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 01 января 2020 года;
4) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 01 января 2020 года;
5) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 01 января 2020 года.
Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 500 000 рублей:
- женщинам, родившим (усыновившим) третьего ребенка и последующих детей начиная с 01 января 2020 года;
- мужчинам, являющимися единственными усыновителями третьего и последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 01 января 2020 года.
Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 150 000 рублей:
- женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка начиная с 01 января 2020 года женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 01 января 2020 года;
- мужчинам, являющимися единственными усыновителями второго ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 01 января 2020 года.
Лица, получившие свидетельство на материнский (семейный) капитал, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение медицинской помощи членами семьи (родителями и (или) детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории РФ и за ее пределами.
Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, получившими свидетельство, при условии постоянного проживания на территории автономного округа.
Заявление о распоряжении средствами материнского капитала подается лицами, получившими свидетельство на материнский капитал лично, либо через представителя в государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Центр социальных технологий, расположенного по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Заявление о распоряжении и документы могут быть направлены в Центр социальных технологий посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае подлинники документов не направляются. Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении о распоряжении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Документы, для направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утверждены Постановлением Правительства ЯНАО от 13.09.2011 № 631-П (ред. от 25.09.2020) «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».
Лицо, получившее свидетельство на материнский (семейный) капитал (далее - свидетельство), при условии постоянного проживания на территории автономного округа вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала:
1) на приобретение (строительство) жилого помещения в капитальном исполнении (далее - жилое помещение), осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения в капитальном исполнении, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения в капитальном исполнении, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
2) на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, выполняющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда (далее - строительная организация), а также на компенсацию затрат, понесенных на строительство или реконструкцию таким способом объекта индивидуального жилищного строительства, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего свидетельство.
Лицо, получившее свидетельство, вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на приобретение, строительство жилого помещения, а также на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, осуществляемые лицом, состоящим в зарегистрированном браке с лицом, получившим свидетельство (далее - супруг лица, получившего свидетельство).
В случае предоставления лицу, получившему свидетельство, или супругу лица, получившего свидетельство, кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья либо кредита (займа), в том числе ипотечного, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на:
а) уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;
б) погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло у лица, получившего свидетельство, до возникновения права на получение средств материнского (семейного) капитала;
в) погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)), обязательства по которым возникли у лица, получившего свидетельство, до возникновения права на получение средств материнского (семейного) капитала.
Документы, для направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение медицинской помощи в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами, детьми и (или) родителями и возмещение иных расходов, связанных с получением медицинской помощи, утверждены Постановлением Правительства ЯНАО от 30.09.2011 № 684-П (ред. от 17.08.2020) «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение медицинской помощи в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами, детьми и (или) родителями и возмещение иных расходов, связанных с получением медицинской помощи».
Заявление подается с предъявлением:
а) документа, удостоверяющего личность лица, получившего свидетельство, и его место жительства;
б) свидетельство о браке - в случае, если оказание медицинской помощи производится супругу лица, получившего свидетельство на материнский (семейный) капитал.
в) свидетельство о рождении детей - в случае, если оказание медицинской помощи производится детям лица, получившего свидетельство на материнский (семейный) капитал.
Договор на оказание платной медицинской помощи.
1. Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданная медицинской организацией, заверенная в установленном законодательством порядке.
2. Медицинское заключение (справка медицинской организации) о необходимости получения соответствующего вида медицинской помощи для детей и (или) родителей.
3. Документы, подтверждающие оплату и предоставление платной медицинской помощи (в случае возмещения понесенных расходов).
4. Проездные документы и документы, подтверждающие оказание медицинской помощи (при направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату проезда к месту получения медицинской помощи детей и (или) родителей и обратно).
5. Документы, подтверждающие оплату за проживание родителя (родителей) в месте проведения курса реабилитационного лечения, и документы, подтверждающие оказание медицинской помощи (при направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату проживания родителя (родителей), сопровождающего(их) несовершеннолетних детей на курс реабилитационного лечения.
О мерах господдержки семьям с детьми
1. Меры социальной поддержки многодетным семьям:
1.1. возмещение расходов по оплате отдыха и оздоровления;
осуществляется в размере не выше 80% (для семей, где 3-4 детей) и 100% (для семей, где 5 и более детей) предельной стоимости путевки в сутки (1500 руб.), из расчета фактических дней оздоровления, но не более 21 календарного дня;
1.2. компенсация расходов по оплате жилого помещения в размере в размере 30 % окружного стандарта;
1.3. выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал (региональный);
1.4. выдача удостоверения многодетной семьи;
1.5. единовременное пособие на обучающегося в общеобразовательной организации к 1 сентября (в размере 3 777,42 руб.).
2. Меры социальной поддержки малоимущим семьям:
Малоимущие семьи - семьи, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением Правительства автономного округа за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением (16 926 руб.).
2.1. государственная социальная помощь на основании социального контракта (в размере 281,48 руб. на каждого члена семьи);
2.2. государственная социальная помощь в виде натуральной помощи,
предоставляется один раз в год:
- в размере 30% величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе;
- в размере 100 % величины прожиточного минимума на душу населения для семей где, 5 и более детей;
2.2. возмещение расходов стоимости проезда по территории РФ в размере 50 % - один раз в год (многодетные семьи, семьи, потерявшие кормильца, одинокие матери);
2.3. возмещение расходов стоимости проезда по территории РФ в размере 100 % - два раза в год студентам, обучающимся по очной форме обучения в учреждениях, имеющим государственную аккредитацию.
2.4. оплата расходов стоимости проезда обучающимся, организованно выезжающим по путевкам в санатории либо оздоровительные лагеря, в размере 100% - один раз в год;
2.5. возмещение расходов по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования обучающимся в ЯНАО (в размере 399,78 руб. ежемесячно);
2.6. ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере 16 700,00 руб. (предоставляется в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную постановлением Правительства автономного округа, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением пособия на ребенка, 35 414,00 руб.);
2.7. ежемесячное пособие на ребенка:
- в возрасте до 3 лет в размере 1557,00 руб. (пособие не предоставляется при получении выплаты на третьего ребенка, или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет и ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка);
- в возрасте от 8 до 16 лет в размере 1038,00 руб.;
2.8. ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 лет до 7 лет включительно, в размере 8 350,00 руб.
2.9. предоставление сертификата на оздоровление по категории «Мать и дитя», «Мать и 2 ребенка», «Мать и 3 ребенка» (дети-инвалиды; дети из многодетных семей; дети, состоящие на Д-учете).
3. Меры социальной поддержки семьям с детьми – инвалидами:
3.1. компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг помещения в размере в размере 100 % окружного стандарта;
3.2. ежемесячная компенсационная выплата одному из неработающих трудоспособных родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом (в размере 18 946,10 руб.);
3.3. возмещение расходов стоимости проезда по территории РФ один раз в год в размере 100 %;
3.4. абонентная выплата при наличии квартирного проводного телефона и заключенного договора с оператором связи (ежемесячно в размере 295,82 руб.);
3.5. ежемесячное пособие на ребенка-инвалида (в размере 2 076,00 руб.);
3.6. возмещение расходов по оплате проезда к месту проведения медико-социальной экспертизы (туда и обратно) в пределах территории ЯНАО;
3.7. реабилитационный сертификат;
3.8. возмещение расходов по оплате приобретения автомобиля не более 95 939,22 руб. родителю (законному представителю), проживающему совместно с ребенком-инвалидом, достигшим трехлетнего возраста и имеющим в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида показания к обеспечению креслом-коляской.
4. Меры социальной поддержки в связи с рождением ребенка:
4.1. ежемесячное пособие по уходу за ребенком (в размере 10 128,00 руб.);
4.2. ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (в размере 16 700,00 руб., предоставляется в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную постановлением Правительства автономного округа за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением пособия на ребенка, 35 414,00 руб.);
4.3. выдача подарочного комплекта детских принадлежностей для новорожденного ребенка;
4.4. единовременное пособие в связи с рождением второго и последующих детей;
4.5. единовременное пособие при рождении ребенка (в размере 27 006,18 руб., лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
По всем интересующим вопросам можно обращаться по телефонам:
8 - 800 - 2000 -115, 3-45-37, 3-45-38, 3-44-94 или по адресу: г.Губкинский, мкрн. 10, д. 4. Email: utszn@gubadm.ru
Предоставление социальных выплат работникам бюджетной сферы
В рамках Порядка предоставления социальных выплат работникам бюджетной сферы на приобретение жилого помещения на первичном рынке, утверждённого постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.03.2019 № 205-П (далее – мероприятие, Порядок) право на получение социальных выплат имеют граждане, работающие в организациях бюджетной сферы в автономном округе по основному месту работы, заключившие трехстороннее соглашение о предоставлении социальной выплаты с учетом членов семьи работников бюджетной сферы.
Работник бюджетной сферы и члены его семьи должны отвечать в совокупности следующим условиям участия в мероприятии:
- изъявлять желание стать участниками мероприятия (за исключением несовершеннолетних членов семьи);
- иметь гражданство Российской Федерации;
- постоянно проживать на территории автономного округа;
- не должны быть ранее получателями финансовой или имущественной помощи в улучшении жилищных условий;
- иметь основания для признания нуждающимися в жилых помещениях на территории автономного округа.
Условием предоставления социальной выплаты является заключение между департаментом строительства и жилищной политики автономного округа, организацией бюджетной сферы, в которой работник бюджетной сферы осуществляет трудовую деятельность по основному месту работы, и работником бюджетной сферы трехстороннего соглашения о предоставлении социальной выплаты, в соответствии с которым работник бюджетной сферы принимает на себя обязательства:
-отработать в организациях бюджетной сферы в автономном округе в течение 5 календарных лет с момента заключения трехстороннего соглашения о предоставлении социальной выплаты;
-не совершать действия и гражданско-правовые сделки с приобретаемым с использованием средств социальной выплаты жилым помещением в течение 5 календарных лет с момента заключения трехстороннего соглашения о предоставлении социальной выплаты, в результате которых работник бюджетной сферы и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
-освободить жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, ранее занимаемое на условиях договора найма служебного жилого помещения, договора найма жилого помещения в общежитии, договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, в связи с получением социальной выплаты в соответствии с Порядком, и расторгнуть соответствующий договор найма жилого помещения в течение 6 месяцев после регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств социальной выплаты в рамках Порядка (при наличии).
Социальная выплата предоставляется в размере 40 процентов от расчетной стоимости жилого помещения. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на квартал, предшествующий кварталу, в котором принимается решение о предоставлении социальной выплаты.
Расчетная стоимость жилого помещения, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РстЖ, где:
СтЖ - расчетная стоимость жилого помещения, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норма предоставления общей площади жилого помещения, установленная в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 18 Закона автономного округа N 36-ЗАО, на работника бюджетной сферы и членов его семьи, с учетом случая, предусмотренного абзацем седьмым пункта 1.4 настоящего Порядка;
РстЖ - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на квартал, предшествующий кварталу, в котором принимается решение о предоставлении социальной выплаты.
Например:
выплата на состав семьи из одного человека будет составлять
33,0 кв.м.*62748*40%= 828 273,6 руб.
выплата на состав семьи из двух человек будет составлять
42,0 кв.м.*62748*40%= 1 054 166,4 руб руб.
выплата на состав семьи из трех человек будет составлять
54,0 кв.м.*62748*40%= 1 355 536,8 руб.
выплата на состав семьи из четырех человек будет составлять
72,0 кв.м.*62748*40%= 1 807 142,4 руб.
выплата на состав семьи из пятерых человек будет составлять
90,0 кв.м.*62748*40%= 2 258 928,0 руб.
Социальные выплаты являются мерой государственной поддержки работников бюджетной сферы, носят заявительный характер и могут быть использованы ими на:
1. приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья;
2. уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения на первичном рынке (далее - кредитная организация, жилищный кредит).
Под первичным рынком жилья понимается приобретение в собственность:
жилого помещения на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, заключенного с юридическим лицом, обеспечившим с соблюдением законодательства Российской Федерации строительство многоквартирного жилого дома в качестве застройщика;
жилого помещения во вновь построенном многоквартирном жилом доме, жилом доме блокированной застройки (со сроком ввода в эксплуатацию не более 3 лет) на основании договора купли-продажи, заключенного с лицом, обеспечившим с соблюдением законодательства Российской Федерации строительство многоквартирного жилого дома,
жилого дома блокированной застройки в качестве застройщика; вновь построенного индивидуального жилого дома (со сроком ввода в эксплуатацию не более 3 лет) на основании договора купли-продажи, заключенного с лицом, обеспечившим с соблюдением законодательства Российской Федерации строительство индивидуального жилого дома в качестве застройщика.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории муниципального района (городского округа) в автономном округе, в котором работник бюджетной сферы осуществляет трудовую деятельности в организации бюджетной сферы по основному месту работы, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.
По муниципальному образованию город Губкинский Решением Городской Думы от 28.09.2005 года № 315 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения» по городу Губкинский установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 16 квадратных метров общей площади на одного человека.
За дополнительной информацией необходимо обращаться в Управление жилищной политики Администрации города (кабинет 116) по адресу: г. Губкинский микрорайон 5, дом 38, а также по телефонам 3-98-20. Приемные дни: вторник, четверг с 8-30 до 12-30, с 14-00 до 17-00.
О порядке предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО в населенные пункты юга Тюменской области
Государственная поддержка при переселении граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет средств бюджета Тюменской области по программе «Сотрудничество» осуществляется путем предоставления социальных выплат в соответствии с Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 года № 437-П «Об утверждении Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области» (далее - Положения о реализации мероприятий программы "Сотрудничество").
Право на получение социальной выплаты имеют граждане, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации и не получавшие субсидии на эти цели.
Списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество», формируются, исходя из времени подачи заявления, отдельно по следующим категориям:
- список N 1 - список граждан, признанных инвалидами I и II групп, а также инвалидами с детства, родившимися в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
- список N 2 - список пенсионеров по старости;
- список N 3 - список граждан, признанных в установленном порядке безработными и состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина на территории автономного округа;
- список N 4 - список работающих граждан.
Граждане, подавшие заявление в одно время, включаются в окружной список в зависимости от наибольшего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствие с пунктом 2.10 Положения о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" граждане, состоящие в окружном списке, ежегодно в период с 1 января по 1 июля представляют в Администрацию города заявление о включении в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты в планируемом финансовом году.
На основании поданных гражданами заявлений, департамент строительства и жилищной политики ЯНАО утверждает сводный список граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом финансовом году (далее - сводный список претендентов).
Сводный список претендентов формируется в хронологической последовательности, в какой данные граждане состоят в окружном списке, по следующим категориям:
- список № 1 - список граждан, признанных инвалидами I и II групп;
- список № 2 - список пенсионеров по старости;
- список № 3 - список граждан, признанных в установленном порядке безработными и состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина на территории автономного округа;
- список № 4 - список работающих граждан;
- список № 5 - список граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (формируется из списков №№ 1 – 4).
Исходя из ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат средств областного бюджета, департамент распределяет указанные средства между списками №№ 1 - 5 граждан, состоящих в сводном списке претендентов.
В случае недостаточности бюджетных средств, выделенных автономному округу из областного бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, состоящим в списках №№ 1 - 5, средства распределяются между списками №№ 1, 2 и 5 в равных долях.
Размер социальной выплаты гражданину-получателю в рамках программы «Сотрудничество» рассчитывается исходя из:
- состава семьи гражданина-получателя социальной выплаты;
- нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;
- средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на территории Тюменской области, утвержденной уполномоченным органом государственной власти Тюменской области;
- норматива предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Социальные выплаты в рамках программы «Сотрудничество» могут быть направлены на приобретение одного или нескольких готовых либо строящихся жилых помещений на рынке первичного жилья.
Под готовым жилым помещением на рынке первичного жилья понимается жилое помещение, срок ввода в эксплуатацию которого не превышает 5 лет, продажу которого осуществляет лицо, являвшееся застройщиком данного жилого помещения, либо юридическое лицо, которое приобрело право собственности на данное жилое помещение посредством заключения сделок непосредственно с лицом, являвшимся застройщиком данного жилого помещения.
Под строящимся жилым помещением на рынке первичного жилья в понимается жилое помещение (объект долевого строительства), приобретаемое на основании договора участия в долевом строительстве с использованием счета эскроу в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Приобретение жилого помещения осуществляется путем заключения договора купли-продажи либо договора участия в долевом строительстве (уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве при условии, что получатель социальной выплаты не приобрел права по договору участия в долевом строительстве на основании соглашения (договора) об уступке прав требования, заключенного с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем).
За дополнительной информацией необходимо обращаться в Управление жилищной политики Администрации города (кабинет 114) по адресу: г. Губкинский микрорайон 5, дом 38, а также по телефонам 3-51-65. Приемные дни: вторник, четверг с 8-30 до 12-30, с 14-00 до 17-00.
Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения.
В соответствии со статьей 28-3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 № 36-ЗАО (далее - Закон ЯНАО 36-ЗАО) «дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями предоставляются при условии, если на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции собственник жилого помещения в аварийном доме и проживающие совместно с ним члены его семьи не имеют иных жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, находящихся в их собственности либо имеют такие жилые помещения, но обеспечены общей площадью жилых помещений на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения в аварийном доме, а так же если собственник жилого помещения и проживающие совместно с ним члены его семьи не совершали за последние пять лет до заключения соглашения действия и гражданско-правовые сделки с иными жилыми помещениями, пригодными для постоянного проживания, которые привели к их отчуждению.
О мерах поддержки предпринимательства в связи с пандемией
Пострадавшие от пандемии отрасли Правительство РФ закрепило в постановлении №434 от 3 апреля 2020 года. Владельцы пунктов общественного питания, спортивных клубов, представители сферы услуг, туризма и ещё ряд предпринимателей получили прямую помощь от государства, включающую:
- Выплаты, исчисляемые в размере МРОТ на каждого сотрудника.
Данная субсидия согласно постановления Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. N 576 предоставляется в целях частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников. Размер выделяемой субсидии определяется исходя из величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12130 рублей, выданной на каждого работника в организации по состоянию на март 2020 года. В отношении индивидуальных предпринимателей - на количество работников в марте 2020 г., увеличенное на единицу. Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине МРОТ (12130 рублей).
Для получения субсидии субъекты МСП направляли заявление в налоговый орган, выплаты осуществлялись за период с апреля по июль.
- Выплаты единовременной субсидии самозанятым гражданам.
Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, предусматривающий материальную помощь самозанятым гражданам. Всем зарегистрированным самозанятым, а также тем, кто будет регистрироваться в 2020 году, государством предоставляется дополнительный «налоговый капитал» («бонус») в размере одного МРОТ (12 130 руб.), за счет которого они смогут в 2020 году оплатить налог на профессиональный доход, а также задолженность и пени по соответствующему налогу.
- Единовременную субсидию на профилактические и дезинфекционные мероприятия.
До 15 августа субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям выделялись субсидии на профилактические и дезинфекционные мероприятия (Постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 976). Мерой поддержки смогли воспользоваться организации, которые напрямую взаимодействуют с клиентами, что требует постоянных затрат на профилактические и дезинфекционные мероприятия (это социально ориентированные некоммерческие организации в сфере дополнительного образования и МСП в физкультурно-оздоровительной сфере, гостиничном бизнесе, сфере общепита и бытовых услуг). Размер субсидии определен как сумма средств на расходы в целях проведения профилактических и дезинфекционных мероприятий: первоначальные - в размере 15 тысяч рублей; последующие – из расчета по 6,5 тысяч рублей на количество работников в мае 2020 года; индивидуальные предприниматели без работников - 15 тысяч рублей. Для получения субсидии субъекты МСП направляли заявление в налоговый орган.
Также появилась возможность получить рассрочку по налогам или отсрочить их уплату; предоставление кредитных каникул и отсрочки по кредитам; предоставление арендных каникул арендаторам коммерческой и государственной недвижимости. С 1 июня у малого и среднего бизнеса появилась возможность получить кредит на льготных условиях (со ставкой 2%), происходит списание долгов при соблюдении определённых требований (ПП №696 от 16 мая 2020 года), а также появилась возможность получить кредит на оплату труда работников(первые полгода – беспроцентный, затем – до 4%)(ПП №422 от 2 апреля 2020 года).
В 2020 году округом был разработан Комплекс мер, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения короновируса. В рамках этих мероприятий были определены отрасли групп риска (наиболее пострадавшие отрасли) на региональном уровне, в дополнение к федеральному перечню, а именно:
1. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях содействия в трудоустройстве безработных и ищущих работу граждан, сохранения занятости работников, находящихся под риском увольнения (Постановление Правительства ЯНАО от 07.05.2020 №555).
Размер субсидии на частичное возмещение расходов работодателя на оплату труда трудоустроенным по направлению центра занятости населения работникам, находящимся под риском увольнения, безработным и ищущим работу гражданам составляет не более 24 167 (двадцать четыре тысячи сто шестьдесят семь) рублей в месяц, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на одного трудоустроенного по направлению центра занятости населения работника, находящегося под риском увольнения, безработного или ищущего работу гражданина, не более 2 месяцев.
Субсидия на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных и ищущих работу граждан СМСП предоставляется в виде разового платежа СМСП на создание дополнительного рабочего места в размере 123 000 (сто двадцать три тысячи) рублей на каждое дополнительно созданное рабочее место.
Заявления принимаются от работодателей до конца календарного года в центр занятости населения.
2. Туроператоры и турагенты Ямала получили финансовую региональную поддержку в связи с последствиями распространения коронавируса. Выделенные средства можно будет направить на частичное возмещение затрат, связанных с профессиональной деятельностью. Порядок предоставления данной поддержки утверждён Постановлением Правительства ЯНАО №498-П от 26 апреля 2020 года. Размер единовременной субсидии, предоставленной Департаментом молодёжной политики и туризма ЯНАО, составил:
- для туроператоров - в размере затрат, но не более 200 000 рублей;
- для турагентов - в размере затрат, но не более 100 000 рублей.
Для заключения соглашения и предоставления субсидии предприниматели направляли заявку и копии всех подтверждающих документов до конца мая 2020 года посредством сайта www.сохранибизнес89.рф.
3. В первый пакет региональных мер поддержки для предпринимателей Ямала, которые наиболее остро ощутили последствия пандемии, вошла возможность получить единовременную денежную выплату в качестве компенсации за расходы 2019 год в размере до 200000 рублей. Воспользоваться окружной поддержкой смогли индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, здравоохранения и социальных услуг, культуры, спорта, организации досуга и развлечений и других услуг, которые не связаны с жизнеобеспечением населения.
Оператором оказания поддержки для бизнесменов Ямала является фонд «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства ЯНАО «Мой Бизнес».
4. Единовременные разовые выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе получили индивидуальные предприниматели, которые наиболее пострадали из-за последствий распространения коронавируса. Это индивидуальные предприниматели, которые занимаются ремонтом компьютеров и бытовых приборов, стиркой и химчисткой текстильных и меховых изделий, предоставляют парикмахерские услуги и услуги салонов красоты, занимаются фотографией (ОКВЭД «Предоставление прочих видов услуг» 95, 96.01, 96.02, «Деятельность профессиональная, научная и техническая» 74.2). Сумма выплаты составила 30 000 рублей на человека.
Единовременная выплата самозанятым в размере 30 000 рублей вошла в третий пакет мер поддержки предпринимателей Ямала. Получить средства смогли самозанятые, которые не имеют другого места работы, дохода от сдачи недвижимости в аренду и не являются индивидуальными предпринимателями. Важное условие: необходимо не просто быть зарегистрированным в качестве плательщика налога на профессиональный доход, но и фактически получать такой доход.
На Ямале принят комплекс мер поддержки для предпринимателей, пострадавших из-за последствий распространения коронавирусной инфекции. Он включают в себя снижение УСН доход - с 5% до 1%, ЕНВД – с 15% до 7,5%, максимальное снижение ставки на аренду государственного и муниципального имущества и земли для пострадавших отраслей.
На уровне местных муниципалитетов также оказывается поддержка субъектам МСП, пострадавших из-за последствий распространения коронавирусной инфекции.
5. В соответствии с постановлением Администрации города Губкинского от 22 апреля 2020 года № 660 субъектам малого и среднего предпринимательства города Губкинского, осуществляющим основной вид экономической деятельности в сфере общественного питания, были выплачены субсидии в виде возмещения части затрат в размере до 200000 рублей.
6. В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которых была приостановлена в соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности», в настоящее время ведется прием заявок на предоставление субъектам МСП субсидии в виде возмещения затрат на оплату коммунальных услуг. Размер субсидии определяется исходя из стоимости фактически потребленного объема коммунальных услуг, при наличии договоров поставки коммунальных услуг (между получателем субсидии и исполнителем) и (или) счетов на оплату коммунальных услуг, соразмерно части объекта, не используемой в связи с введением режима повышенной готовности.
За дополнительной информацией необходимо обращаться в Отдел организации потребительского рынка Администрации города (кабинет 102,103) по адресу: г. Губкинский микрорайон 5, дом 38, а также по телефонам 3-98-13, 3-98-11.
Варианты участия граждан в планировании работ по благоустройству
Не первый год одним из способов участия граждан в решении вопросов по благоустройству является голосование на портале «Живем на севере» в сети Интернет. Данный портал даёт возможность во время проведения опросов подать идеи на платформе «Предлагай», либо выбрать предложенные варианты во время проведения опроса на платформе «Решай». К примеру, по результатам опросов, проведённых в 2019 году, на платформе «Решай» был сформирован перечень детских игровых площадок, благоустраиваемых в 2020 году, а также было определено месторасположение площадки для выгула и дрессировки собак. Объекты, определённые по результатам голосования жителей были реализованы в 2020 году. На платформе «Предлагай» недавно закончился сбор идей по определению наименования «Сквер в 13-ом микрорайоне». Жителями было подано 14 идей, в результате голосования наибольшее количество голосов было отдано за наименование «Территория детства». На постоянной основе на портале проводятся множество опросов на различные темы, а в СМИ публикуется информация о начале проведения опросов с целью информирования граждан для принятия участия.
Ещё одним способом участия граждан в планировании работ по благоустройству являются общественные обсуждения с жителями проектов благоустройства. Данная работа была проведена в I квартале 2020 года по следующим объектам:
- «Набережная реки Пяку-Пур»;
- «Сквер в 9 микрорайоне» (в районе жилых домов 9,10);
- «Сквер в 16 микрорайоне».
Все предложения горожан были учтены при разработке проектно-сметной документации и в дальнейшем будут реализованы при создании данных объектов.
В 2021 году работа по вовлечению граждан в планировании работ по благоустройству будет также продолжена путем проведения опросов на портале «Живем на севере», а также принятием участия горожан в общественных обсуждений.
Кроме этого, в рамках проекта инициативного бюджетирования «Уютный Ямал», который призван воплотить в жизнь идеи ямальцев по созданию комфортной городской среды и организации общественных мероприятий, жители города подают идеи в том числе по благоустройству города. Ежегодно в весенний период объявляется старт данного проекта. После того как жители направят свои идеи в адрес Администрации города, данный идеи выставляются на онлайн-голосование. Лучшие проекты берутся в реализацию на следующий год.
Какие действия может предпринять собственник жилого помещения (наниматель) в случае невыполнения управляющей организацией заявок и привлечения управляющей организации к ответственности за предоставление услуг ненадлежащего качества
В случае систематического неисполнения управляющей организацией договорных обязательств по содержанию многоквартирного дома, собственники помещений в многоквартирном доме, на основании решения общего собрания собственников помещений, в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом (часть 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ). После чего, собственники помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, вправе сменить управляющую организацию, либо выбрать иной способ управления многоквартирным домом.
Также собственник жилого помещения (наниматель) может обратиться в уполномоченные органы с заявлением. Если в многоквартирном доме есть жилые помещения, относящиеся к муниципальному жилищному фонду, необходимо обратиться в отдел муниципального жилищного контроля Администрации города. Непосредственно информацию о наличии в многоквартирном доме муниципального фонда граждане могут получить по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 2, дом 35, 2 этаж, кабинет №1, контактные телефоны: 8 (34936) 3-22-90, 3-22-98.
Если в многоквартирном доме отсутствуют жилые помещения, относящиеся к муниципальному жилищному фонду, рассмотрение такого обращения не входит в компетенцию отдела муниципального жилищного контроля. В этом случае собственнику жилого помещения (нанимателю) необходимо обратиться в надзорный орган, которым является Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа расположенный по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Мира, д.2А или подать обращение на официальном сайте https://dgjn.yanao.ru/Rekveziti.php. Для оказания помощи в подготовке обращения в Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа гражданин можете обратиться непосредственно по адресу: г. Губкинский, мкрн.2, д.35, 2 этаж, кабинет №1, контактные телефоны: 8 (34936) 3-22-90, 3-22-98.
В случае угрозы жизни и здоровью граждан, в целях принятия управляющей организацией мер по устранению аварийной ситуации, собственник жилого помещения (наниматель) также может обратиться в Прокуратуру города Губкинского.
О порядке и условиях признания жилого дома аварийным
Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Постановление №47).
На территории муниципального образования город Губкинский, принятие заключений о признании жилого помещения непригодным для проживания, возложено на межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории города Губкинского, утвержденную постановлением Администрации города от 14.10.2015 №1983 (далее — межведомственная комиссия).
Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заявитель представляет в межведомственную комиссию по месту нахождения жилого помещения документы, предусмотренные пунктом 45 Постановления №47:
1) заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
По усмотрению заявителя также могут быть предоставлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Обязанность по предоставлению заключения специализированной организации, в соответствии с законодательством РФ, возлагается на собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
При постановке вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, решение инициировать данную процедуру принимается собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, путем проведения общего собрания, в порядке предусмотренном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ, на котором решается вопрос о привлечении специализированной экспертной организации, стоимости и сроках проведения ею соответствующих работ, а также источнике финансирования и порядке оплаты данных работ собственниками помещений в многоквартирном доме.
Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимо предоставить в отдел муниципального жилищного контроля Администрации города Губкинского, который осуществляет организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии, одним из удобных для заявителя способов:
- непосредственно по адресу: г.Губкинский, мкрн.2, д.35, 2 этаж, кабинет №1, понедельник, среда, пятница с 14.00 до 17.00. Контактные телефоны: 8 (34936) 3-22-90, 3-22-98;
- посредством почтовой связи по адресу 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Губкинский, мкрн.2, д.35, 2 этаж, каб. №1.
После поступления в межведомственную комиссию указанных документов, заявление будет рассмотрено в порядке определенном Постановлением №47.
Каким образом изымаются жилые помещения у собственников в аварийном доме при принятии решения об изъятии жилых помещений?
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.
В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом местного самоуправления, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
Всем собственникам указанного дома направляются требования о сносе дома на основании ч. 10 ст. 32 ЖК РФ.
По истечении установленного в требовании срока сноса дома за счет собственных средств собственников жилых помещений, принимается решение об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд.
В рамках действующего законодательства, орган местного самоуправления, после изъятия у собственников жилого помещения и земельного участка, направляет собственникам:
-заверенную копию постановления об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и находящихся на нём объектов недвижимого имущества в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- проект Соглашения о возмещении за жилое помещение, подлежащее сносу;
- отчет об определении рыночной стоимости объекта.
Порядок предоставления собственникам выкупной стоимости за изымаемое жилое помещение, либо жилого помещения при наличии возможности предоставления
В соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Аналогичная норма содержится в части 2 статьи 28-3 Закона ЯНАО от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее – Закон 36-ЗАО) согласно которой, по соглашению с собственником жилого помещения, подлежащего сносу, ему может быть предоставлено взамен сносимого жилого помещения другое жилое помещение на праве собственности, находящееся в границах данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение, подлежащее сносу. Критерий равнозначности по площади изымаемого жилого помещения предоставляемому жилому помещению в данном случае законодателем не определен.
По соглашению с собственником жилого помещения, подлежащего сносу, в случае предоставления ему взамен сносимого жилого помещения (в виде квартиры или комнаты) соответственно однокомнатной квартиры или одной комнаты, когда размер возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, меньше стоимости предоставляемого жилого помещения, размер возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, приравнивается к стоимости предоставляемой однокомнатной квартиры или одной комнаты (часть 2 статья 28-3 Закона № 36-ЗАО).
При этом необходимо руководствоваться подп. «и» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», в соответствии с которым предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.
В случае наличия соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого, стоимость которого превышает стоимость изымаемого, применяются нормы статьи 567 Гражданского кодекса РФ (далее -ГК РФ), согласно которой по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
В силу п.1 ст. 586 ГК РФ, если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несёт соответствующие обязанности. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором (п.2 ст. 586 ГК РФ).
Таким образом, указанные выше правовые основания подтверждают необходимость выплаты собственником разницы рыночной стоимости за предоставляемое жилое помещение по договору мены.
Кроме того, нормы статьи 32 ЖК РФ не предполагают извлечение какой-либо прибыли собственником изымаемого жилого помещения, предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения, носит компенсационный характер, и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
О порядке и условиях проведения текущего/капитального ремонтов в квартирах, являющихся собственностью граждан и муниципальных квартир
В целях надлежащего содержания муниципальных жилых помещений, определения работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений Постановление Администрации города Губкинского от 10 апреля 2017 года № 573 утвержден Порядок проведения капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда.
Для участия в муниципальной программе по ремонту муниципального жилищного фонда нанимателю муниципального жилищного фонда необходимо направить в адрес Администрации города обращение с просьбой проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда. В дальнейшем Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города организует комиссионное техническое обследование объекта, по результатам которого комиссия принимает решение о целесообразности и необходимости проведения ремонта. Жилые помещения, по которым комиссия приняла решение о проведении капитального ремонта, включаются в перечень и реализуются при наличии финансирования в текущем году, либо включаются в план следующего года.
В виды работ по ремонту муниципального жилищного фонда, финансируемых за счет средств местного бюджета, включены:
- ремонт пола, потолка, стен;
- замена окон, дверей;
- замена трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, системы отопления, канализации, сантехнического оборудования (ванная, унитаз, умывальник, мойка), электроплит (в случае если данное оборудование является муниципальной собственностью).
Согласно условиям договоров найма, наниматель за свой счет производит текущий ремонт муниципального жилищного фонда. В соответствии с типовым договором найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. № 315, п.4, подпункт «е», к текущему ремонту занимаемого жилого помещения относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения). В случае проведения текущего ремонта наниматель обязан уведомить собственника МО г.Губкинский.
Собственники квартир – за свой счет ремонтируют внутриквартирное инженерное и сантехническое оборудование, полы, стены, потолки, двери, окна. До проведения работ уведомляют управляющую организацию для взаимодействия при необходимости.
Запрещается проводить без согласования с Администрацией города Губкинского (отдел муниципального жилищного контроля) произведенное в ходе ремонта переустройство и перепланировку помещения (в соответствии со ст.28 ЖК РФ).
Кроме этого, при проведении ремонта необходимо учитывать ограничение по времени для таких работ:
Будние дни: разрешено с 10ч 00 мин до 19ч 00 мин.
Выходные и праздничные дни: в субботу с 11ч 00 мин до 19ч 00 мин, в воскресенье и праздничные запрещается.
О порядке и условиях проведения текущего/капитального ремонтов в жилых домах города (места общего пользования)
Капитальный ремонт.
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах проводится в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2014 года № 11-ЗАО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».
Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
В соответствии со статьей 18 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2014 года № 11-ЗАО очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев:
- дата ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
- степень физического износа конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2014 № 1136-П (в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июля 2019 года № 766-П) утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно которой определен период (сроки) проведения капитального ремонта каждого жилого дома.
За шесть месяцев до наступления года в течении которого должен быть проведен капитальный ремонт, Фонд капитального ремонта (далее - Фонд) уведомляет собственников о необходимости принятия решения о проведении или отказе от капитального ремонта в указанный период. На основании ч. 4, ч. 5 ст. 189 ЖК РФ, ч. 5 ст. 20 Закона ЯНАО от 28.03.2014 № 11-ЗАО не позднее, чем в трехмесячный срок собственники обязаны на общем собрании принять решение о проведении капитального ремонта и утвердить:
-перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
-предельно допустимую стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
-лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме будет уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Решение о капитальном ремонте, принятое собственниками, должно соответствовать региональной программе капитального ремонта и региональному плану ее реализации на 2019 год (ч. 1 ст. 182 ЖК).
Копию решения общего собрания собственников необходимо в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения направить в органы местного самоуправления и НО «Фонд капитального ремонта МКД в ЯНАО» по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Кирпичная, 12 (ч. 3 ст. 20 Закона № 11-ЗАО).
В случае, если решение о проведении капитального ремонта не будет принято собственниками в установленный срок, решение о проведении капитального ремонта принимает орган местного самоуправления.
В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 года № 203 «Об установлении ежемесячного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», установлен ежемесячный минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД -10 рублей 50 копеек на один квадратный метр общей площади жилых и нежилых помещений.
В соответствии с требованиями на такие виды работ как ремонт фасада, крыши, инженерных сетей, фундамента требуется разработка проектно- сметной документации. Разработанная проектно-сметная документация проходит обязательную экспертизу в Автономном учреждении автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» для получения положительного заключения.
На следующий год после разработки проектно-сметной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы подрядная организация проводит строительно-монтажные работы.
Финансирование за выполненные работы производятся за счет средств собственников в виде взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, предъявленных в ежемесячных квитанциях.
Перенос сроков капитальных ремонтов, указанных в региональной программе капитального ремонта, на более ранние сроки осуществляется на основании решений комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта в рамках формирования краткосрочных планов и ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта, с учетом фактического состояния жилищного фонда, уточнения фактических межремонтных сроков объектов общего имущества.
Решение о переносе сроков ремонта многоквартирного дома (отдельных видов услуг и работ) на более ранний период по сравнению со сроками, указанными в региональной программе капитального ремонта, могут быть приняты только на основании обоснований (расчетов) источников финансирования капитального ремонта, в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Текущий ремонт общего имущества в МКД.
Текущий ремонт - это работы, проводимые регулярно с целью предупреждения износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работы, связанные с устранением мелких неисправностей и повреждений.
Управляющая организация должна осуществлять те услуги по содержанию и ремонту дома, которые прямо предусмотрены минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов, Правилам оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 и договору, заключенным с собственниками помещений в доме, на основании протокола общего собрания собственников помещений.
Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта приведена в рекомендуемом приложении № 3, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом приложении № 7 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312).