Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация города Губкинского


Учетная политика Администрации города Губкинского



Основные положения учетной политики
Администрации города Губкинского

Учетная политика Администрации города Губкинского утверждена распоряжением Администрации города Губкинского от 03 июня 2019 года № 184-р «Об утверждении учетной политики Администрации города Губкинского».

Наименование раздела

Основные положения

1. Общие положения

Учетная политика Администрации города Губкинского разработана в соответствии с:

- Бюджетным Кодексом РФ;

- Налоговым кодексом РФ;

- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н (далее – Единый план счетов, Инструкция № 157н);

- Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);

- Положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета.

Основные положения учетной политики публикуются на официальном сайте Администрации города Губкинского на странице отдела учета и отчетности путем размещения обобщенной информации, содержащей основные положения (перечень основных способов ведения учета, установленный документами учетной политики, с указанием их реквизитов), без размещения копий самих актов.

2. Организация бухгалтерского учета. Основные принципы и элементы организации бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета в Администрации города Губкинского осуществляется отделом учета и отчетности (ОУиО) Администрации города Губкинского. Организацию учетной работы осуществляет начальник ОУиО Администрации города Губкинского, главный бухгалтер.

При смене руководителя и (или) начальника ОУиО, главного бухгалтера обеспечивается передача документов бюджетного (бухгалтерского) учета. Порядок приема-передачи документов приведен в пункте 2.3 Положения.

Порядок взаимодействия Администрации города Губкинского и подведомственных получателей бюджетных средств (казенных учреждений) по организации бюджетного процесса и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета устанавливается отдельными распоряжениями Администрации города Губкинского.

Кассовое обслуживание Администрации города Губкинского осуществляется через лицевые счета, открытые в отделе муниципального казначейства Департамента финансов.

К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы (сводные учетные документы), поступившие по результатам внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

Порядок применения, заполнения и ведения отдельных форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета установлен в Приложении № 4.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота (Приложение № 5).

Формы первичных учетных документов, регистры бухгалтерского учета, иные документы бухгалтерского учета, по которым законодательством РФ не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов, приведены в Приложении № 3.

Порядок хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности установлен в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах госвласти, местного самоуправления и организациях, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526. Документы формируются в дела с учетом сроков хранения согласно утвержденной номенклатуры дел.

Перечень учетных регистров и график периодичности формирования регистров бюджетного учета на бумажных носителях приведен в Приложении № 6.

Перечень регистров бухгалтерского учета, которые составляются и хранятся в виде электронного документа - Приложение № 7.

Обработка учетной информации осуществляется с применением программного обеспечения "1-С Бухгалтерия", «1-С Зарплата и кадры», «Удаленное рабочее место» («УРМ»), «Система удаленного финансового документооборота» («СУФД»), бюджетная отчетность – посредством ПО «Свод-Смарт», налоговая и статистическая отчетность - «Контур – Экстерн».

Для ведения бюджетного учета применяется рабочий план счетов бюджетного учета (Приложение № 1), перечень счетов забалансового учета, применяемый в учреждении, приведен в Приложении № 2.

Перечень лиц, имеющих право подписи учетных документов установлен пунктом 2.4.

Порядок подписания электронной подписью денежных и финансовых документов, финансовых обязательств должностными лицами, устанавливается регламентом документооборота с использованием электронной подписи при работе с автоматизированными информационными системами.

Перечень материально-ответственных (ответственных) лиц приведен в Приложении № 8.

Перечень должностных лиц, имеющих право на получение наличных денег под отчет на административно-хозяйственные нужды определен в пункте 2.7. Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и представления отчетности подотчетными лицами приведен в Приложении № 9.

Состав денежных документов установлен пунктом 2.8. Порядок выдачи денежных документов под отчет и представления отчетности подотчетными лицами приведен в Приложении № 10.

Перечень бланков строгой отчетности установлен пунктом 2.9. Бланки строгой отчетности принимаются, хранятся и выдаются в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 11.

Порядок учета наличных денежных средств, лимит кассы, а также обеспечение сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются отдельным распоряжением Администрации.

В учреждении созданы постоянно действующие комиссии:

- по поступлению и выбытию активов;

- по проведению инвентаризации имущества и нефинансовых активов;

- по проведению инвентаризации финансовых активов и обязательств.

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, иных объектов бюджетного учета, деятельность комиссии, устанавливаются Положением о порядке проведения инвентаризации в Администрации города Губкинского, утвержденным отдельным распоряжением Администрации города Губкинского.

Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля утверждается отдельным распоряжением Администрации города Губкинского.

Величина существенности в целях выявления события после отчетной даты определяется в размере 5% к соответствующему итоговому показателю от общего итога соответствующих данных строк Баланса (ф.0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) за отчетный год.

Решение о существенности информации о событии после отчетной даты принимается начальником ОУиО Администрации города Губкинского, главным бухгалтером по согласованию с руководителем (заместителем главы Администрации города) на основании письменного обоснования такого решения.

2. Методика ведения бухгалтерского учета, в т.ч.:

Учет основных средств

Пунктом 3.2. определены:

- порядок принятия объектов основных средств к учету и формирование инвентарного номера объекта ОС;

- порядок объединения объектов основных средств;

- порядок учета при проведении ремонта, обслуживания, реконструкции, модернизации, дооборудования, монтажа объектов основных средств;

- разукомплектация (частичная ликвидация) или объединение объектов основных средств;

- порядок списания пришедших в негодность основных средств;

- особенности учета приспособлений и принадлежностей к основным средствам;

- особенности учета персональных компьютеров и иной вычислительной техники;

- особенности учета единых функционирующих систем;

- организация учета основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно.

Проверка наличия признаков возможного обесценения проводится в конце каждого отчетного периода (тест на обесценение) при инвентаризации соответствующих активов, проводимой перед составлением годовой отчетности комиссией по поступлению и выбытию активов. По представлению главного бухгалтера или лица, ответственного за использование актива, руководителем может быть принято решение о проведении такой проверки в иных случаях.

При выявлении признаков возможного обесценения руководителем учреждения по представлению комиссии по поступлению и выбытию активов принимается решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива, оформляемое приказом (распоряжением). Справедливая стоимость актива определяется методом рыночных цен.

Амортизация

Начисление амортизации по всем группам объектов основных средств осуществляется линейным методом.

Учет материальных запасов

В составе материальных запасов учитываются предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, а также виды материальных ценностей, независимо от их стоимости, перечень которых установлен Учетной политикой учреждения. Выбытие материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.

Порядок признания расходов

В части исполнения Администрацией города Губкинского функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений, списание расходов на финансовое обеспечение субсидий на выполнение муниципального задания осуществляется ежеквартально в последний день квартала на основании Справки-расчета к представленному учреждением Отчету о выполнении муниципального задания.

Списание расходов по целевым субсидиям, предоставленным из бюджета Получателям субсидии, осуществляется на основании принятого и утвержденного отчета Получателя субсидии о достижении значений показателей результативности (эффективности) использования бюджетных средств датой утверждения данного отчета.

Порядок отражения в учете операций с недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в отношении которых Администрация города Губкинского исполняет функции и полномочия учредителя

Отражение в учете показателей в сумме балансовой стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений при принятии к учету имущества, приобретенного за счет средств выделенных ему на приобретение такого имущества, а также выбытие ОЦИ у муниципального учреждения (списание с учета при прекращении оперативного управления, выбытие по иным основаниям), отражается на основании:

- представленного учреждением извещения с приложением копий документов,

- Постановления (распоряжения) ДУМИ,

- Постановления Администрации города Губкинского о принятии в состав муниципальной собственности и его передаче (исключении имущества из состава муниципальной собственности),

- согласованный с Департаментом по управлению муниципальным имуществом перечень ОЦИ, закрепленного за учреждением,

- а также иных документов с визой согласования Учредителя при выбытии ОЦИ.

Корректировка показателя размера участия в государственных (муниципальных) учреждениях при изменении балансовой стоимости особо ценного имущества бюджетных, автономных учреждений осуществляется 1 раз в квартал.

Резервы предстоящих расходов

Формируются следующие резервы предстоящих расходов:

- резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование;

- резерв для оплаты фактически осуществленных затрат, по которым не поступили документы контрагентов.

Порядок формирования резервов предстоящих расходов учреждения и их расходования установлен в Приложении № 12.

Расходы будущих периодов

Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течение периода, к которому они относятся.

Признание расходов на осуществление капитального ремонта по объектам муниципального жилищного фонда расходами текущего финансового года осуществляется на основании отчетов регионального оператора.

Списание расходов на сумму взносов, перечисленных в фонд капитального ремонта, при выбытии объектов муниципального жилищного фонда осуществляется на основании реестра исключенных помещений из перечня помещений, принадлежащих муниципальному образованию город Губкинский на праве собственности, при наличии подтверждающих документов.

Порядок списания кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами

Списание с балансового учета невостребованной кредиторской задолженности производится в соответствии с «Порядком списания кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами», приведенным в Приложении № 13.

Администрирование доходов

Перечень администраторов доходов в ведении главного администратора доходов бюджета Администрации города Губкинского, а также порядок осуществления Администрацией города бюджетных полномочий главного администратора доходов местного бюджета, утверждается отдельным распоряжением Администрации города.

Перечень администрируемых доходов утверждается распоряжением Администрации города.

Доходы будущих периодов

Учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений) в разрезе договоров, соглашений, наименований межбюджетного трансферта по переданным полномочиям.

Порядок признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию (нереальной к взысканию) для целей списания в бухгалтерском учете

Признание задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию производится в соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет главного администратора доходов бюджета Администрации города Губкинского и подведомственных администраторов доходов, утвержденным распоряжением Администрации города Губкинского.

Признание дебиторской задолженности нереальной к взысканию производится в соответствии с Порядком признания дебиторской задолженности нереальной (безнадежной) к взысканию в Администрации города Губкинского для целей списания дебиторской задолженности в бухгалтерском учете - Приложение № 14.

Учет по счетам раздела «Санкционирование»

Перечень документов, служащих основанием для принятия к учету обязательств, подтверждающих их принятие приведен в Приложении № 15.

Перечень документов, служащих основанием для принятия к учету денежных обязательств, подтверждающих их принятие установлен в Приложении № 16.

Перечень документов, служащих основанием для принятия к учету принимаемых обязательств установлен Приложением № 17.

3. Учетная политика для целей налогового учета

Для ведения налогового учета применяются данные первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

В качестве регистров налогового учета используются регистры бюджетного учета и самостоятельно разработанные учреждением регистры налогового учета, приведенные в Приложениях №№ 18-20.

4. Изменение учетной политики

Учетная политика Администрации города Губкинского применяется с момента утверждения последовательно из года в год.

Изменение учетной политики вводится с начала финансового года в случаях, установленных статьей 8 Закона о бухгалтерском учете, пунктом 12 Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».


Основные положения учетной политики Администрации города Губкинского (.doc)

  • Документы
  • Новости
  • Видеогалерея