Учетная политика Администрации города Губкинского
Основные положения учетной политики
Администрации города Губкинского
Учетная политика Администрации города Губкинского утверждена распоряжением Администрации города Губкинского от 03 июня 2019 года № 184-р «Об утверждении учетной политики Администрации города Губкинского».
Наименование раздела | Основные положения |
1. Общие положения | Учетная политика Администрации города Губкинского разработана в соответствии с: - Бюджетным Кодексом РФ; - Налоговым кодексом РФ; - Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; - Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н (далее – Единый план счетов, Инструкция № 157н); - Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н); - Положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора; - иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета. Основные положения учетной политики публикуются на официальном сайте Администрации города Губкинского на странице отдела учета и отчетности путем размещения обобщенной информации, содержащей основные положения (перечень основных способов ведения учета, установленный документами учетной политики, с указанием их реквизитов), без размещения копий самих актов. |
2. Организация бухгалтерского учета. Основные принципы и элементы организации бухгалтерского учета | Ведение бухгалтерского учета в Администрации города Губкинского осуществляется отделом учета и отчетности (ОУиО) Администрации города Губкинского. Организацию учетной работы осуществляет начальник ОУиО Администрации города Губкинского, главный бухгалтер. При смене руководителя и (или) начальника ОУиО, главного бухгалтера обеспечивается передача документов бюджетного (бухгалтерского) учета. Порядок приема-передачи документов приведен в пункте 2.3 Положения. Порядок взаимодействия Администрации города Губкинского и подведомственных получателей бюджетных средств (казенных учреждений) по организации бюджетного процесса и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета устанавливается отдельными распоряжениями Администрации города Губкинского. Кассовое обслуживание Администрации города Губкинского осуществляется через лицевые счета, открытые в отделе муниципального казначейства Департамента финансов. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы (сводные учетные документы), поступившие по результатам внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы. Порядок применения, заполнения и ведения отдельных форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета установлен в Приложении № 4. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота (Приложение № 5). Формы первичных учетных документов, регистры бухгалтерского учета, иные документы бухгалтерского учета, по которым законодательством РФ не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов, приведены в Приложении № 3. Порядок хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности установлен в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах госвласти, местного самоуправления и организациях, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526. Документы формируются в дела с учетом сроков хранения согласно утвержденной номенклатуры дел. Перечень учетных регистров и график периодичности формирования регистров бюджетного учета на бумажных носителях приведен в Приложении № 6. Перечень регистров бухгалтерского учета, которые составляются и хранятся в виде электронного документа - Приложение № 7. Обработка учетной информации осуществляется с применением программного обеспечения "1-С Бухгалтерия", «1-С Зарплата и кадры», «Удаленное рабочее место» («УРМ»), «Система удаленного финансового документооборота» («СУФД»), бюджетная отчетность – посредством ПО «Свод-Смарт», налоговая и статистическая отчетность - «Контур – Экстерн». Для ведения бюджетного учета применяется рабочий план счетов бюджетного учета (Приложение № 1), перечень счетов забалансового учета, применяемый в учреждении, приведен в Приложении № 2. Перечень лиц, имеющих право подписи учетных документов установлен пунктом 2.4. Порядок подписания электронной подписью денежных и финансовых документов, финансовых обязательств должностными лицами, устанавливается регламентом документооборота с использованием электронной подписи при работе с автоматизированными информационными системами. Перечень материально-ответственных (ответственных) лиц приведен в Приложении № 8. Перечень должностных лиц, имеющих право на получение наличных денег под отчет на административно-хозяйственные нужды определен в пункте 2.7. Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и представления отчетности подотчетными лицами приведен в Приложении № 9. Состав денежных документов установлен пунктом 2.8. Порядок выдачи денежных документов под отчет и представления отчетности подотчетными лицами приведен в Приложении № 10. Перечень бланков строгой отчетности установлен пунктом 2.9. Бланки строгой отчетности принимаются, хранятся и выдаются в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 11. Порядок учета наличных денежных средств, лимит кассы, а также обеспечение сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются отдельным распоряжением Администрации. В учреждении созданы постоянно действующие комиссии: - по поступлению и выбытию активов; - по проведению инвентаризации имущества и нефинансовых активов; - по проведению инвентаризации финансовых активов и обязательств. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, иных объектов бюджетного учета, деятельность комиссии, устанавливаются Положением о порядке проведения инвентаризации в Администрации города Губкинского, утвержденным отдельным распоряжением Администрации города Губкинского. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля утверждается отдельным распоряжением Администрации города Губкинского. Величина существенности в целях выявления события после отчетной даты определяется в размере 5% к соответствующему итоговому показателю от общего итога соответствующих данных строк Баланса (ф.0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) за отчетный год. Решение о существенности информации о событии после отчетной даты принимается начальником ОУиО Администрации города Губкинского, главным бухгалтером по согласованию с руководителем (заместителем главы Администрации города) на основании письменного обоснования такого решения. |
2. Методика ведения бухгалтерского учета, в т.ч.: | |
Учет основных средств | Пунктом 3.2. определены: - порядок принятия объектов основных средств к учету и формирование инвентарного номера объекта ОС; - порядок объединения объектов основных средств; - порядок учета при проведении ремонта, обслуживания, реконструкции, модернизации, дооборудования, монтажа объектов основных средств; - разукомплектация (частичная ликвидация) или объединение объектов основных средств; - порядок списания пришедших в негодность основных средств; - особенности учета приспособлений и принадлежностей к основным средствам; - особенности учета персональных компьютеров и иной вычислительной техники; - особенности учета единых функционирующих систем; - организация учета основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно. Проверка наличия признаков возможного обесценения проводится в конце каждого отчетного периода (тест на обесценение) при инвентаризации соответствующих активов, проводимой перед составлением годовой отчетности комиссией по поступлению и выбытию активов. По представлению главного бухгалтера или лица, ответственного за использование актива, руководителем может быть принято решение о проведении такой проверки в иных случаях. При выявлении признаков возможного обесценения руководителем учреждения по представлению комиссии по поступлению и выбытию активов принимается решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива, оформляемое приказом (распоряжением). Справедливая стоимость актива определяется методом рыночных цен. |
Амортизация | Начисление амортизации по всем группам объектов основных средств осуществляется линейным методом. |
Учет материальных запасов | В составе материальных запасов учитываются предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, а также виды материальных ценностей, независимо от их стоимости, перечень которых установлен Учетной политикой учреждения. Выбытие материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы. |
Порядок признания расходов | В части исполнения Администрацией города Губкинского функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений, списание расходов на финансовое обеспечение субсидий на выполнение муниципального задания осуществляется ежеквартально в последний день квартала на основании Справки-расчета к представленному учреждением Отчету о выполнении муниципального задания. Списание расходов по целевым субсидиям, предоставленным из бюджета Получателям субсидии, осуществляется на основании принятого и утвержденного отчета Получателя субсидии о достижении значений показателей результативности (эффективности) использования бюджетных средств датой утверждения данного отчета. |
Порядок отражения в учете операций с недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в отношении которых Администрация города Губкинского исполняет функции и полномочия учредителя | Отражение в учете показателей в сумме балансовой стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений при принятии к учету имущества, приобретенного за счет средств выделенных ему на приобретение такого имущества, а также выбытие ОЦИ у муниципального учреждения (списание с учета при прекращении оперативного управления, выбытие по иным основаниям), отражается на основании: - представленного учреждением извещения с приложением копий документов, - Постановления (распоряжения) ДУМИ, - Постановления Администрации города Губкинского о принятии в состав муниципальной собственности и его передаче (исключении имущества из состава муниципальной собственности), - согласованный с Департаментом по управлению муниципальным имуществом перечень ОЦИ, закрепленного за учреждением, - а также иных документов с визой согласования Учредителя при выбытии ОЦИ. Корректировка показателя размера участия в государственных (муниципальных) учреждениях при изменении балансовой стоимости особо ценного имущества бюджетных, автономных учреждений осуществляется 1 раз в квартал. |
Резервы предстоящих расходов | Формируются следующие резервы предстоящих расходов: - резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование; - резерв для оплаты фактически осуществленных затрат, по которым не поступили документы контрагентов. Порядок формирования резервов предстоящих расходов учреждения и их расходования установлен в Приложении № 12. |
Расходы будущих периодов | Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течение периода, к которому они относятся. Признание расходов на осуществление капитального ремонта по объектам муниципального жилищного фонда расходами текущего финансового года осуществляется на основании отчетов регионального оператора. Списание расходов на сумму взносов, перечисленных в фонд капитального ремонта, при выбытии объектов муниципального жилищного фонда осуществляется на основании реестра исключенных помещений из перечня помещений, принадлежащих муниципальному образованию город Губкинский на праве собственности, при наличии подтверждающих документов. |
Порядок списания кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами | Списание с балансового учета невостребованной кредиторской задолженности производится в соответствии с «Порядком списания кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами», приведенным в Приложении № 13. |
Администрирование доходов | Перечень администраторов доходов в ведении главного администратора доходов бюджета Администрации города Губкинского, а также порядок осуществления Администрацией города бюджетных полномочий главного администратора доходов местного бюджета, утверждается отдельным распоряжением Администрации города. Перечень администрируемых доходов утверждается распоряжением Администрации города. |
Доходы будущих периодов | Учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений) в разрезе договоров, соглашений, наименований межбюджетного трансферта по переданным полномочиям. |
Порядок признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию (нереальной к взысканию) для целей списания в бухгалтерском учете | Признание задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию производится в соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет главного администратора доходов бюджета Администрации города Губкинского и подведомственных администраторов доходов, утвержденным распоряжением Администрации города Губкинского. Признание дебиторской задолженности нереальной к взысканию производится в соответствии с Порядком признания дебиторской задолженности нереальной (безнадежной) к взысканию в Администрации города Губкинского для целей списания дебиторской задолженности в бухгалтерском учете - Приложение № 14. |
Учет по счетам раздела «Санкционирование» | Перечень документов, служащих основанием для принятия к учету обязательств, подтверждающих их принятие приведен в Приложении № 15. Перечень документов, служащих основанием для принятия к учету денежных обязательств, подтверждающих их принятие установлен в Приложении № 16. Перечень документов, служащих основанием для принятия к учету принимаемых обязательств установлен Приложением № 17. |
3. Учетная политика для целей налогового учета | Для ведения налогового учета применяются данные первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. В качестве регистров налогового учета используются регистры бюджетного учета и самостоятельно разработанные учреждением регистры налогового учета, приведенные в Приложениях №№ 18-20. |
4. Изменение учетной политики | Учетная политика Администрации города Губкинского применяется с момента утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года в случаях, установленных статьей 8 Закона о бухгалтерском учете, пунктом 12 Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». |
Основные положения учетной политики Администрации города Губкинского (.doc)
- Документы
- Новости
- Видеогалерея
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.
-
Раздел находится в стадии наполнения.