Общая информация



Управление образования является органом администрации города, осуществляющим управление в сфере образования муниципального образования и определяет основное содержание образовательной политики восемнадцати образовательных организаций, обеспечивающих единое образовательное пространство на территории города.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Губкинского на период до 2020 года к приоритетным направлениям развития относятся модернизация института образования, создание условий для обеспечения доступного и качественного образования всех уровней, а также  формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

Реализация данных направлений предполагает развитие многоуровневой системы образования по стандартам нового поколения, отвечающей требованиям инновационной экономики, современным потребностям общества, каждого человека,  а также  совершенствование системы подготовки специалистов в соответствии с потребностями предприятий и организаций округа для достижения сбалансированности рынка          труда         и       образовательных         услуг.

Приоритеты государственной политики определены следующими основными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 07 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», поручениями Президента Российской Федерации, председателя Правительства РФ, законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», от 24 декабря 2012 года № 148 - ЗАО «О программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы»,  муниципальным  планом  мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании город Губкинский»на 2013-2018 годы, утверждённым постановлением Администрации города Губкинского от 16 апреля 2014 года № 816, условиями социально-экономического развития муниципального образования и складывающейся в нем демографической ситуацией.

Основным направлением деятельности системы образования является обеспечение доступности получения качественного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательное пространство города Губкинского представляет моноструктурная сеть учреждений, где созданы условия для общего и дополнительного образования детей и молодёжи.

Особое внимание уделяется повышению качества услуг дошкольного образования. Типология детских садов разнообразна: один детский сад ( «Сказка») имеет статус Центра развития ребёнка. В шести детских садах реализуются разнообразные приоритетные направления развития воспитанников: социально-личностное («Брусничка»), познавательно-речевое («Светлячок»), художественно-эстетическое («Теремок», «Солнышко»), комбинированное («Радость»), физическое развитие («Русалочка»). В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации в муниципальном образовании реализуется «дорожная карта» по ликвидации очерёдности среди детей от 3 до 7 лет. Ведётся активная работа по развитию вариативных форм дошкольного образования. Вместе с тем сохранилась потребность в строительстве новых дошкольных организаций по предоставлению услуг дошкольного воспитания.

В системе образования города Губкинского задачу реализации конституционных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования решают 7 школ: 6 общеобразовательных  школ: 3 основные и 3 средние школы, 1 специальное (коррекционное) учреждение – специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа VII, VIII видов.

В рамках внедрения федерального образовательного стандарта в школах города создаются современные условия, проводится модернизация общеобразовательных организаций, развивается современная инфраструктура образования. В основной школе с целью выявления интересов, проверки возможностей ученика на основе широкой палитры элективных курсов, охватывающих основные области знания, позволяющих составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта, реализуется предпрофильное обучение. В старшей школе ведётся образовательный процесс в профильных классах и активная работа по выявлению и поддержке талантливых детей. Выявление и поддержка одаренных детей, задача сохранения и приумножения интеллектуального потенциала является актуальной для системы образования города. Один из ключевых факторов её решения – формирование эффективной системы работы с одарёнными детьми, создание условий для выявления, развития, социальной поддержки талантливых детей, реализации их способностей и обеспечение всестороннего развития.

Учреждений дополнительного образования в муниципальной системе образования всего 3: МБУ ДО «Детская школа искусств №2», МБУ ДО «Губкинская школа хореографического искусства»,  МБУ ДО «СТТ». Все элементы городской сети рассматриваются как единое целое, а, следовательно, создаются одинаковые условия для их развития и предъявляются единые требования.

В муниципальном образовании обеспечена опережающая подготовка педагогических и управленческих кадров. Приняты меры по расширению форм повышения профессиональной квалификации работников общеобразовательных организаций: организована целевая подготовка специалистов по образовательному менеджменту и системе оценки качества образования.

Большое значение для повышения уровня образования педагогов имеет чёткая система, позволяющая на основе повышения квалификации педагогов развивать их профессиональные знания и умения. В городе  сформирована система организации повышения квалификации педагогических работников,  включающая выявление социального заказа, создание плана повышения квалификации на год, а также формирование системы мониторинга повышения квалификации на уровне муниципалитета, образовательного учреждения. Таким образом, обеспечивается информационно-методическое сопровождение процесса повышения квалификации.

Уровень здоровья детей в образовательных учреждениях определяется комплексом факторов социальной и природной среды. Рациональное сбалансированное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию. В последние годы дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном процессе обучения, поэтому особое значение приобретает школьное питание.

Инновационной вектор развития системы образования на муниципальном уровне задан муниципальной программой развития образования, где исходя из поставленных задач, в условиях реструктуризации системы образования, инновационной составляющей деятельности системы образования города Губкинского стала разработка оптимального содержания образования муниципальной модели школ- ступеней.

Основными направлениями  модернизации в системе образования  являются: содействие повышению средней зарплаты учителей; оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования; повышение качества общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем.

ссылка Сетевой город


Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих