Документы стратегического планирования


28 июня 2014 года принят закон о стратегическом планировании в Российской Федерации (№172-ФЗ).

В соответствии со статей 6 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:
- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014г. № 172-ФЗ относятся:
- стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
- бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
- муниципальная программа.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в муниципальном образовании город Губкинский:







Информация о ходе реализации стратегии 2020


Отчет о ходе реализации Стратегии социально – экономического развития города Губкинского до 2020 года за 2016 год

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития города Губкинского за 1 полугодие 2016 года

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития города Губкинского за 2015 год
смотреть в формате MS Word

Отчёт о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года за 1 полугодие 2015 года
смотреть в формате MS Word 

Отчёт о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года за 2014 год
смотреть в формате Power Point

Отчет о реализации Стратегии за 1 полугодие 2014 года
смотреть в формате MS Word

Отчет о реализации Стратегии социально-экономического развития города Губкинского за 2013 год
смотреть документ в формате *rar



15.11.2012
Заключение рабочего органа по проведению публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года
скачать документ


19.10.2012 
Состоятся публичные слушания 02 ноября 2012 года в 16.00 часов  в конференц–зале Администрации города Губкинского (кабинет 506, 5 этаж) состоятся публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта Стратегии социально-экономического развития г.Губкинского до 2020 года. Заявки на участие в публичных слушаниях принимаются в письменном виде до 30 октября 2012 года в здании Администрации города кабинет 303, 3 этаж с понедельника по пятницу с 8.30 до 12.30 и с 14.00 до 17.12 часов, контактные телефоны 3-98-47 и 3-98-08.  

Регистрация участников публичных слушаний будет проходить с 15.45 часов. 



Уважаемые губкинцы!
Приглашаем вас принять участие в обсуждении Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года. Просим вас предельно откровенно отметить те позиции, которые, на ваш взгляд, являются важнейшими в развитии нашего города. 

Принять участие



Стратегия социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года
 и Программы социально - экономического развития на 2013-2017 годы
 

10.04.2012

Протокол №1 заседания Городской межведомственной комиссии по разработке Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года и Программы социально - экономического развития на 2013-2017 годы посмотреть

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО ДО 2020 ГОДА И ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА НА 2013-2017 ГОДЫ (НА ОСНОВЕ СТРАТЕГИИ).

1. Обоснование актуальности разработки темы
Разработка Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года (далее – Стратегия) и Программы социально-экономического развития города на 2013-2017 годы (далее – Программа) выполняется во взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года.

Стратегия представляет собой прогнозный документ, включающий общую стратегию городского развития, этапы экономического и социально-культурного развития, последовательные основные организационные действия (в том числе разработка программы социально-экономического развития города на 2013-2017 годы и проекты муниципальных правовых актов), направленные на достижение поставленных целей, необходимые для этого ресурсы, а также городскую политику, определяющую поле деятельности Администрации города Губкинского на определенный период реализации Стратегии.

2. Цели и задачи работы
2.1. Цель разработки Стратегии и Программы – определение стратегических ориентиров и приоритетных направлений развития города Губкинского, обеспечивающих устойчивый высокий уровень качества жизни населения города и устойчивые высокие темпы экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также формирование ориентиров для практических действий Администрации муниципального образования город Губкинский на долгосрочную перспективу.

2.2. Задачи работы по направлению «Стратегия»:
- анализ и оценка потенциала социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский;
- определение конкурентного позиционирования муниципального образования в области привлечения квалифицированных кадров и высокоэффективного бизнеса;
- оценка эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский;
- оценка эффективности бюджетной политики города;
- определение приоритетных направлений развития города на долгосрочную перспективу;
- определение механизмов реализации приоритетных проектов, в первую очередь финансовых механизмов;
- определение целевых индикаторов успешности реализации Стратегии социально-экономического развития города;
- определение инструментов управления Стратегией;
- оценка возможных направлений развития экономики города Губкинского во взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа;
- оценка социально-экономических последствий реализации Стратегии.
Стратегия является основной для разработки программы социально-экономического развития города Губкинского на 2013-2017 годы, направленной на:

- сохранение и развитие демографического (человеческого) потенциала города;
- диверсификацию экономики города и формирование благоприятного хозяйственного климата;
- улучшение качества городской среды проживания;
-формирование устойчивой социальной среды и благоприятного социального климата;
- развитие гражданского общества и местного самоуправления.

2.3. Задачи работы по направлению «Программа»:
- анализ социально-экономического положения муниципального образования (в динамике не менее чем за три года и в формате SWOT-анализа);
- выявление проблем социально-экономического развития и конкурентных преимуществ муниципального образования;
- оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения муниципального образования;
- разработка системы мероприятий Программы;
- разработка механизмов реализации Программы;
- определение ресурсного обеспечения Программы;
- показатели оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы;
- формы и методы управления Программой.

3. Основные этапы выполнения научно-исследовательской работы (НИР) по направлениям «Стратегия» и «Программа»
Первый этап - Анализ текущего социально-экономического положения города Губкинского, выявление экономических, бюджетных и социальных проблем, основных ограничений развития, определение потенциала развития (точек экономического роста и диверсификации), разработка концепции Проекта Стратегии развитии города.

Содержание работ первого этапа включает анализ:
- состояния политической, экономической, социальной, культурной, пространственной (градостроительной), коммуникативной, экологической, инновационной и иных сфер жизнедеятельности города;
- социального развития города и условий жизни населения, демографических процессов и рынка, выделение наиболее острых социальных проблем;
- городской бюджетной политики и ее оценку, состояния организационных структур органов местного самоуправления;
- межбюджетных отношений;
- внутренних и внешних потенциальных и действующих ресурсов (совокупных природных активов, финансовых, трудовых, культурных, реакционных и иных), которые могут быть вовлечены в развитие города;
- рынков финансов, труда, потребительского рынка и инвестиционной привлекательности города;
- стратегических интересов и приоритетов субъектов развития города (жители города, бизнес-структуры, общественные организации, органы местного самоуправления, иные);
- качества и доступности производственной, социальной и финансовой инфраструктуры города, уровень соответствия потребностям экономики города, потребностям бизнеса и населения города.

Технология выполнения первого этапа работы:
1. Выездная рабочая группа (3-5 человек) на срок до 5 дней.
2. Запрос и сбор материалов (данных) в вышестоящих организациях градообразующего предприятия города и организаций нефтегазовой сферы, департаментах и службах Администрации города, сбор статистических данных в органах статистического учета, обработка и форматирование данных и материалов.
3. Интервьюирование руководителей градообразующего предприятия города и организаций нефтегазовой сферы, департаментов и служб Администрации города, субъектов малого и среднего предпринимательства, НО «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса», ОО «Губкинский союз предпринимателей», редакторов и сотрудников городских средств массовой информации и других заинтересованных сторон.
4. Проведение круглого стола в Администрации города Губкинского «Возможности и ограничения социально-экономического развития города Губкинского» (на стадии запуска проекта и сбора исходных информаций)
5. Подготовка информации для размещения на сайте Администрации города с целью сбора мнения жителей об основных проблемах развития муниципального образования город Губкинский.
6. Работа по концептуализации форматированных материалов и данных.

Результаты первого этапа и формы их представления:
Результаты анализа тенденций развития города должны быть представлены в форме аналитических материалов (включая графическую визуализацию), отражающих:
- Роль и место города в региональной и национальной экономике, факторы, определяющие развитие городской экономики до 2020 г.
- Риски и ограничения развития города, промышленные и непромышленные отрасли городской экономики, которые будут обладать наибольшим потенциалом роста.
- Предложения по развитию города как конкурентоспособного, инвестиционно-привлекательного и финансово самодостаточного муниципального образования ЯНАО.
Исполнитель на данном этапе не представляет очно результаты НИР Заказчику (представителю Заказчика).
На данном этапе результаты НИР формируются в соответствии с требованиями ГОСТ, и передаются Заказчику работ в электронном виде (электронная почта), а также пересылаются в распечатанном виде (в 3 –х экз.) по почте.
Заказчик рассматривает результаты НИР, формирует предложения и замечания, передает их Исполнителю, а также другим заинтересованным сторонам. Исполнитель вносит предложения и изменения в результаты НИР, и передает их с «Протоколом согласования по первому этапу» Заказчику.

Второй этап - проведение научно-исследовательских работ по разработке Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 г.

Содержание работ второго этапа.

Проект Стратегии представляется в форме сводного аналитического материала (включая графическую визуализацию), отражающего:
- Роль и место города в региональной и национальной экономике, факторы, определяющие развитие городской экономики до 2020 г.
- Риски и ограничения развития города, промышленные и непромышленные отрасли городской экономики, которые будут обладать наибольшим потенциалом роста, важнейшие инвестиционные проекты.
- Систему устойчивых конкурентных преимуществ экономического и социального развития города и оценку их перспектив в реализации.
- Направления развития города как конкурентоспособного, инвестиционно-привлекательного и финансово самодостаточного муниципального образования ЯНАО.
- Систему стратегических целей (приоритетов) развития города Губкинского на период до 2020 г., учитывающую интересы и приоритеты жителей города, бизнес-структур, общественных организаций, органов муниципальной власти города, иных субъектов развития города.
- Стратегию развития транспортной системы города.
- Стратегию развития отдельных направлений, сфер и отраслей хозяйственного комплекса (включая жилищно-коммунальный комплекс и формы управления им и контроля).
- Стратегию развития торговли и платных услуг населению.
- Стратегию развития малого и среднего предпринимательства.
- Стратегические направления развития социальной сферы города.
- Стратегию развития инфраструктуры, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития города.
- Стратегические направления рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- Стратегические направления межмуниципального сотрудничества с целью социально-экономического развития автономного округа.
- Сценарии развития города с учетом выявленных возможностей и условий развития города с учетом действия внешних и внутренних факторов, включающих:

- инновационные элементы развития;
- направления развития с выделением перспективных экономических и конкурентных преимуществ;
- перспективные рынки;
- риски каждого сценария развития;
- важнейшие условия для реализации каждого из сценариев развития.

- Систему индикативно-прогнозных показателей экономической и социальной эффективности вариантов.
- Макроэкономический прогноз сценариев развития города Губкинского на период до 2020 года.
- Механизмы реализации базового сценария до 2020 года, обеспечивающего наибольшую вероятность реализации стратегических целей (приоритетов) экономического, социального, культурного, экологического и иного развития города, включающих:

- организационные, правовые и финансовые механизмы реализации;
- систему показателей мониторинга реализации Стратегии развития города;
- систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации Стратегии.


Технология выполнения второго этапа работы:
1. Выездная рабочая группа (3-5 человек) на срок до 5 дней.
2. Экспертное интервью руководителей Администрации города, руководителей департаментов и служб Администрации города, градообразующего предприятия города и организаций нефтегазовой сферы, субъектов малого и среднего предпринимательства, НО «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса», ОО «Губкинский союз предпринимателей», редакторов и сотрудников городских средств массовой информации и других заинтересованных сторон.
3. Работа по разработке методик, разделов, сценариев проекта Стратегии, проведение экономико-математических индикативно-прогнозных расчетов развития муниципального образования город Губкинский.
4. Использование сайта Администрации города Губкинского для обсуждения основных положений Стратегии широким кругом жителей города. В процессе работы сайта планируется получение обратной связи по предварительным проектам Стратегии, выносимым на обсуждение губкинцев.
5. Работа по общему сведению и формализации материалов проекта Стратегии, подготовке полного и краткого ее вариантов.
6. Разработка презентационных материалов.

Результаты второго этапа и формы их представления:
1. Итоговый документ - полный и краткий вариант Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года.
2. В виде приложения к проекту Стратегии оформляется Методика осуществления мониторинга и проблемно-ориентированной корректировки положений Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года.
3. Презентационные материалы для выбора базового сценария развития города.
4. Представление проекта Стратегии на городской межведомственной комиссии и публичных слушаниях.
На данном этапе результаты НИР (проект Стратегии) формируются в соответствии с требованиями ГОСТ, и передаются Заказчику работ в электронном виде (электронная почта), а также пересылаются в распечатанном виде (в 3 –х экз.) по почте. Заказчик дистанционно («первый фильтр») рассматривает проект Стратегии, формулирует предложения и замечания и передает их Исполнителю, а также другим заинтересованным сторонам. Исполнитель дистанционно вносит предложения и изменения в результаты НИР, и передает их с «Протоколом согласования по второму этапу» Заказчику.
На заключительной стадии второго этапа Исполнитель очно представляет проект Стратегии на городской межведомственной комиссии и публичных слушаниях. В результате Исполнитель систематизирует, обобщает предложения и замечания («второй фильтр») и дорабатывает проект Стратегии.

Третий этап - разработка Программы социально-экономического развития города Губкинского на 2013-2017 годы.
Содержание работ третьего этапа.
Среднесрочная Программа социально-экономического развития города Губкинского на 2013-2017 годы (далее - Программа) разрабатывается с учетом: требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа; нормативных правовых актов муниципального образования город Губкинский; Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года на основе выработанного в её рамках наиболее вероятного сценария развития города.
Программа представляет собой документ, содержащий совокупность мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение важнейших, долгосрочных целей комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский.

Основной целью Программы является достижение эффективного использования конкурентных преимуществ местного природного, производственного и человеческого потенциала для повышения уровня и качества жизни населения и ликвидации возможных будущих угроз, что необходимо для устойчивого развития населения.

Проект Программы в форме сводного аналитического материала (включая графическую визуализацию), отражающего совокупность мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления будет содержать информацию по следующим направлениям:
• Социальная сфера:
o демография и повышение качества жизни населения;
o улучшение качества городской среды;
o формирование развитого рынка социальных услуг;
o сохранение и улучшение здоровья людей;
o обеспечение гарантий на получение качественного образования;
o развитие культурного потенциала;
o формирование здорового образа жизни;
o повышение уровня безопасности населения;
o сохранение высокого уровня занятости населения;
o улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
• Повышение качества системы муниципального управления:
o совершенствование муниципального управления;
o повышение финансовой устойчивости бюджета города.
• Развитие отдельных направлений, сфер и отраслей хозяйственного комплекса (по ключевым направлениям):
o промышленного производства и реализации инновационных технологий;
o инвестиционной деятельности;
o потребительский рынок и сфера услуг;
o транспортная система и связь;
o строительный комплекс.
• Развитие бюджетной сферы.
• Развитие инновационной сферы:
o внедрение энергосберегающих технологий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и промышленности;
o применение инновационных технологий в здравоохранении, образовании, транспорте;
o создание условий для активного использования новых технологий добычи полезных ископаемых.
• Развитие малого и среднего предпринимательства.
• Сохранение окружающей среды и улучшение экологической ситуации:
o внедрение экологических безопасных технологий в промышленность;
o разработка мер по снижению отрицательных последствий хозяйственной деятельности;
o развитие рынка рекреационно-туристических услуг.
• Сравнительный анализ муниципального образования город Губкинский и близлежащих муниципальных образований автономного округа; выявление потенциальных конкурентных преимуществ муниципального образования город Губкинский и разработки мер по их использованию.
• SWOT-анализ Программы и разработка механизмов управления рисками.
• Институциональные условия и механизмы реализации Программы.
• Финансовые и организационные ресурсы, необходимые для реализации программы.
• Основные индикаторы успешности реализации Программы и методы контроля ее исполнения и актуализации.
Технология выполнения третьего этапа работы:
1. Выездная рабочая группа (3-5 человек) на срок до 10-14 дней.
2. Экспертное интервью руководителей Администрации города, руководителей департаментов и служб Администрации города, градообразующего предприятия города и организаций нефтегазовой сферы, субъектов малого и среднего предпринимательства, НО «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса», ОО «Губкинский союз предпринимателей», редакторов и сотрудников городских средств массовой информации и других заинтересованных сторон.
3. Работа по разработке методик, разделов проекта Программы, проведение экономико-математических индикативно-прогнозных расчетов развития муниципального образования город Губкинский.
4. Работа руководителя проекта по общему сведению и формализации материалов проекта Программы, подготовке полного и краткого ее вариантов.
5. Разработка презентационных материалов проекта Программы.
Результаты третьего этапа и форма их представления.
1. Итоговый документ - полный и краткий вариант Программы социально-экономического развития города Губкинского на 2013-2017 годы.
2. Презентационные материалы.
3. Представление проектов Стратегии и Программы на городской межведомственной комиссии и заседании Городской Думы муниципального образования город Губкинский.
4. Формирование информационной инфраструктуры: серия публикаций (не менее двух) в деловых СМИ ЯНАО и УрФО.
5. Участие в рассмотрении и согласовании Стратегии в региональных и федеральных органах исполнительной власти.
В процессе работы, основные положения Программы должны быть продемонстрированы основным экономическим агентам в регионе – Администрации города, представителям крупных промышленных предприятий и малого бизнеса и широкому кругу жителей города при помощи сайта Администрации города, а их предложения и дополнения будут внесены в итоговую версию документа.
На данном этапе результаты НИР (проект Программы) формируются в соответствии с требованиями ГОСТ, и передаются Заказчику работ в электронном виде (электронная почта), а также пересылаются в распечатанном виде (в 3 –х экз.) по почте. Заказчик дистанционно («первый фильтр») рассматривает проект Программы, формулирует предложения и замечания, и передает их Исполнителю, а также другим заинтересованным сторонам. Исполнитель дистанционно вносит предложения и изменения в результаты НИР, и передает их с «Протоколом согласования по третьему этапу» Заказчику.
На заключительной стадии третьего этапа Исполнитель очно представляет проекты Стратегии и Программы на городской межведомственной комиссии и заседании Городской Думы муниципального образования город Губкинский. В результате Исполнитель систематизирует, обобщает предложения и замечания («второй фильтр») и дорабатывает проект Программы.

4. Дополнительные условия
1. При выполнении 1-3 этапов работы данного технического задания необходимо проведение мероприятий по обсуждению и согласованию основных данных Стратегии с вышестоящими организациями градообразующего предприятия и предприятий нефтегазовой сферы, Правительством Ямало-ненецкого автономного округа.
2.Все документы готовятся в формате *.doc.
3. При разработке Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года необходимо учитывать Рекомендации Минрегиона России по формированию системы документов стратегического планирования развития монопрофильных муниципальных образований (письмо от 27 декабря 2011 года № 35898-ЮО/18).
4. В Стратегии социально-экономического развития города Губкинского 2020 года учитываются документы территориального планирования и генеральный план города Губкинского.
5. Настоящее техническое задание имеет приложение - Календарный план выполнения научно-исследовательской работы «Разработка Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года и Программы социально-экономического развития города на 2013-2017 годы» по каждому этапу.

Приложение к техническому заданию на разработку Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года и Программы социально-экономического развития города на 2013-2017 годы посмотреть

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+
Версия сайта для слабовидящих